Как увеличить трафик в 5 раз и поддерживать рост на протяжении 4 лет
Интернет-магазин элитных шуб американского бренда с оффлайн-шоурумом в ГУМе. Владельцы обратились по рекомендации и хотели получить хороший результат за разумные деньги.
*Можно в самом начале сделать обложку тематическую. Можно даже с товаром/шоурумом клиента, но без названий, упоминаний бренда.
Задачи
1. Увеличить приток органического трафика из поисковых систем.
2. Вывести сайт в топ выдачи по брендовым и гео-запросам.
Базовый анализ ниши
Проанализировал конкурентов и аудиторию, провел аудит площадки. Выявил следующие масштабные проблемы:
- полное отсутствие позиций в поисковиках по брендовым и географическим запросам;
- несоответствие дизайна стандартам SEO (на уровне возможностей CMS);
- отсутствие ссылочного профиля.
*Любой скриншот, подтверждающий, что все плохо и грустно.
Сайт
Начал с сайта, потому что с точки зрения SEO в текущем виде он был просто ужасным. Дизайн полностью скопировали с западного брендового ресурса, ориентированного на работу с сетью дистрибьюторов. CMS не предусматривала взаимодействия с инструментами поисковой оптимизации. Такой магазин невозможно было продвигать даже с большим бюджетом, а ведь хотелось все сделать максимально разумно и выгодно.
*Скриншоты с примерами старого дизайна (можно как-то без логотипов).
- Подобрал подходящий для продвижения движок – недорогой и удобный.
- Подготовил эскиз с базовым расположением блоков и согласовал со штатным маркетологом проекта.
- Привлек надежных подрядчиков – дизайнера и верстальщика.
- Составил ТЗ для дизайнера и получил хороший продвигаемый макет.
- Проконтролировал работу верстальщика, в итоге сайт запустили всего за три недели.
*Скриншоты нового сайта. Можно коллаж красивый, но чтоб не было видно лого.
Оптимизация
Проработал структуру. Остановился на формате легкого удобного интернет-магазина без указания стоимости товаров. Это дало возможность держаться в топе по большему количеству запросов + улучшило поведенческие факторы: пользователь детальнее знакомится с описанием, смотрит фотографии, запрашивает прайс.
*Скрин метрики с CTR (в идеале, в формате «было-стало».
Собрал семантику. Добавил модуль SEO-фильтров и создал 300+ автоматизированных скрытых категорий с искусственной витриной товаров под каждый запрос. Это комплекс правильно структурированных страниц, повышающих релевантность сайта – их не видит посетитель, но видят поисковики.
Нашел подрядчиков для создания качественного контента за разумные деньги. Разместил тексты, соблюдая правила верстки, и организовал перелинковку. Оптимизировал карточки товаров с учетом сезонных запросов.
*Несколько скринов фрагментов самых хороших статей.
Настроил турбо-страницы, добавил эмодзи в title и прочие украшательства, способствующие росту CTR.
*Скрины украшательств.
Ссылочный профиль
Закупал ссылки только на крупных ресурсах с ТИЦ (а позже – ИКС) от 1000. Площадки выбирал тематические, чтобы не просто разместить ссылку, но и получить дополнительный канал притока «теплого» трафика.
Проработка запросов
Брендовые и гео
Проработал 55 запросов. Разместил на сайте 20 тематических статей.
*График по брендовым запросам.
В первые три месяца трафик вырос в 5 раз. Магазин получил более высокие позиции в выдаче, чем оригинальный американский сайт.
Небрендовые коммерческие
Проработал 115 запросов. Разместил на сайте 50 тематических статей.
*График по коммерческим запросам.
Купить эксклюзивную шубу, заказать норковую шубу, качественные шубы, дорогие шубы – запросы, являющиеся источником «теплого» трафика. Специально использовал ключи высокого ценового сегмента – это позволило стабильно удерживать сайт в топе, минуя высокую конкуренцию недорогих магазинов. Кроме того, клиент продавал действительно премиальные вещи, поэтому продвигаться по запросам из разряда «купить шубу» было нелогично с точки зрения маркетинга. И неоправданно дорого. Зачем привлекать нецелевой низкоконверсионный трафик и впустую расходовать бюджет?
Небрендовые информационные
Проработал 80 запросов. Разместил на сайте 110 тематических информационных статей.
*График по информационным запросам.
Как выбрать шубу из натурального меха, как выбрать норковую шубу, какой мех лучше – все это информационные запросы и их важно учитывать. Пользователь ищет ответы и находит их. Это не просто трафик, а еще один пласт потенциальных клиентов.
Дополнительные каналы трафика
Оптимизировал канал в Ютуб, разработал кампанию по продвижению через Яндекс.Кью, что принесло дополнительные позиции в выдаче.
*Скрины с примерами – видео и ссылками на Кью в выдаче.
Чем еще был полезен клиенту
Запустил точечный показ контекстной рекламы. Настроил поисковый контекст и имиджевые баннеры по геопозиции: на клиентов дорогих гостиниц и бутиков Москвы. Проработал РК под иностранную аудиторию, с текстовыми креативами на разных языках. Это позволило взаимодействовать с другим срезом ЦА, который сложно достать через SEO.
*Скрин из кабинета, какие-то настройки, результаты. Плюс можно добавить примеры объявлений и баннеров, которые крутили.
Благодаря точечному показу рекламные кампании требовали минимального бюджета и поддержки, но при этом показывали высокую эффективность.
Результат
- В первые три месяца трафик по брендовым и гео-запросам увеличился в 5 раз. Работы стартовали в сентябре, а когда наступил пик спроса на товар клиента – сайт уверенно держался в топе Яндекса и Гугла.
*График по коммерческим запросам. Еще хорошо бы скрины позиций в поисковиках, но анонимность при этом не сохранить, увы.
- Темп сохранился на всем протяжении сотрудничества: за 4 года общий рост трафика превысил 500% от первоначальных значений.
*График общего роста.
- Сформирована эффективная стратегия продвижения, позволяющая при минимальных затратах получать максимальную прибыль. Каждый платный инструмент и каждая доработка рассматриваются в долгосрочной перспективе. Используется только то, что действительно важно и нужно. Бюджет не раздувается – сайт продает.