Продвижение сайта элитных шуб

Продвижение сайта элитных шуб

Как увеличить трафик в 5 раз и поддерживать рост на протяжении 4 лет

Интернет-магазин элитных шуб американского бренда с оффлайн-шоурумом в ГУМе. Владельцы обратились по рекомендации и хотели получить хороший результат за разумные деньги.

*Можно в самом начале сделать обложку тематическую. Можно даже с товаром/шоурумом клиента, но без названий, упоминаний бренда.

Задачи

1. Увеличить приток органического трафика из поисковых систем.

2. Вывести сайт в топ выдачи по брендовым и гео-запросам.

Базовый анализ ниши

Проанализировал конкурентов и аудиторию, провел аудит площадки. Выявил следующие масштабные проблемы:

  • полное отсутствие позиций в поисковиках по брендовым и географическим запросам;
  • несоответствие дизайна стандартам SEO (на уровне возможностей CMS);
  • отсутствие ссылочного профиля.

*Любой скриншот, подтверждающий, что все плохо и грустно.

Сайт

Начал с сайта, потому что с точки зрения SEO в текущем виде он был просто ужасным. Дизайн полностью скопировали с западного брендового ресурса, ориентированного на работу с сетью дистрибьюторов. CMS не предусматривала взаимодействия с инструментами поисковой оптимизации. Такой магазин невозможно было продвигать даже с большим бюджетом, а ведь хотелось все сделать максимально разумно и выгодно.

*Скриншоты с примерами старого дизайна (можно как-то без логотипов).

  • Подобрал подходящий для продвижения движок – недорогой и удобный.
  • Подготовил эскиз с базовым расположением блоков и согласовал со штатным маркетологом проекта.
  • Привлек надежных подрядчиков – дизайнера и верстальщика.
  • Составил ТЗ для дизайнера и получил хороший продвигаемый макет.
  • Проконтролировал работу верстальщика, в итоге сайт запустили всего за три недели.

*Скриншоты нового сайта. Можно коллаж красивый, но чтоб не было видно лого.

Оптимизация

Проработал структуру. Остановился на формате легкого удобного интернет-магазина без указания стоимости товаров. Это дало возможность держаться в топе по большему количеству запросов + улучшило поведенческие факторы: пользователь детальнее знакомится с описанием, смотрит фотографии, запрашивает прайс.

*Скрин метрики с CTR (в идеале, в формате «было-стало».

Собрал семантику. Добавил модуль SEO-фильтров и создал 300+ автоматизированных скрытых категорий с искусственной витриной товаров под каждый запрос. Это комплекс правильно структурированных страниц, повышающих релевантность сайта – их не видит посетитель, но видят поисковики.

Нашел подрядчиков для создания качественного контента за разумные деньги. Разместил тексты, соблюдая правила верстки, и организовал перелинковку. Оптимизировал карточки товаров с учетом сезонных запросов.

*Несколько скринов фрагментов самых хороших статей.

Настроил турбо-страницы, добавил эмодзи в title и прочие украшательства, способствующие росту CTR.

*Скрины украшательств.

Ссылочный профиль

Закупал ссылки только на крупных ресурсах с ТИЦ (а позже – ИКС) от 1000. Площадки выбирал тематические, чтобы не просто разместить ссылку, но и получить дополнительный канал притока «теплого» трафика.

Проработка запросов

Брендовые и гео

Проработал 55 запросов. Разместил на сайте 20 тематических статей.

*График по брендовым запросам.

В первые три месяца трафик вырос в 5 раз. Магазин получил более высокие позиции в выдаче, чем оригинальный американский сайт.

Небрендовые коммерческие

Проработал 115 запросов. Разместил на сайте 50 тематических статей.

*График по коммерческим запросам.

Купить эксклюзивную шубу, заказать норковую шубу, качественные шубы, дорогие шубы – запросы, являющиеся источником «теплого» трафика. Специально использовал ключи высокого ценового сегмента – это позволило стабильно удерживать сайт в топе, минуя высокую конкуренцию недорогих магазинов. Кроме того, клиент продавал действительно премиальные вещи, поэтому продвигаться по запросам из разряда «купить шубу» было нелогично с точки зрения маркетинга. И неоправданно дорого. Зачем привлекать нецелевой низкоконверсионный трафик и впустую расходовать бюджет?

Небрендовые информационные

Проработал 80 запросов. Разместил на сайте 110 тематических информационных статей.

*График по информационным запросам.

Как выбрать шубу из натурального меха, как выбрать норковую шубу, какой мех лучше – все это информационные запросы и их важно учитывать. Пользователь ищет ответы и находит их. Это не просто трафик, а еще один пласт потенциальных клиентов.

Дополнительные каналы трафика

Оптимизировал канал в Ютуб, разработал кампанию по продвижению через Яндекс.Кью, что принесло дополнительные позиции в выдаче.

*Скрины с примерами – видео и ссылками на Кью в выдаче.

Чем еще был полезен клиенту

Запустил точечный показ контекстной рекламы. Настроил поисковый контекст и имиджевые баннеры по геопозиции: на клиентов дорогих гостиниц и бутиков Москвы. Проработал РК под иностранную аудиторию, с текстовыми креативами на разных языках. Это позволило взаимодействовать с другим срезом ЦА, который сложно достать через SEO.

*Скрин из кабинета, какие-то настройки, результаты. Плюс можно добавить примеры объявлений и баннеров, которые крутили.

Благодаря точечному показу рекламные кампании требовали минимального бюджета и поддержки, но при этом показывали высокую эффективность.

Результат

  • В первые три месяца трафик по брендовым и гео-запросам увеличился в 5 раз. Работы стартовали в сентябре, а когда наступил пик спроса на товар клиента – сайт уверенно держался в топе Яндекса и Гугла.

*График по коммерческим запросам. Еще хорошо бы скрины позиций в поисковиках, но анонимность при этом не сохранить, увы.

  • Темп сохранился на всем протяжении сотрудничества: за 4 года общий рост трафика превысил 500% от первоначальных значений.

*График общего роста.

  • Сформирована эффективная стратегия продвижения, позволяющая при минимальных затратах получать максимальную прибыль. Каждый платный инструмент и каждая доработка рассматриваются в долгосрочной перспективе. Используется только то, что действительно важно и нужно. Бюджет не раздувается – сайт продает.

Кейс, продвижение