SEO Аудит сайта

Цель SEO-аудита – разработать эффективную стратегию продвижения интернет-портала в поисковых сетях (какой-то одной или сразу в нескольких). Следует подробнее рассказать, что включает в себя аудит, каким бывает. Отдельно стоит подчеркнуть, что заказ данной услуги позволяет проверить качество проведенных на портале работ другим сеошником.
О SEO-аудите можно говорить в двух ипостасях:

  • для абсолютно новых сайтов – тут основной упор делается на анализ конкурентов и рынка в целом.
  • для уже запущенных сайтов – тут сеошник проводит комплексный анализ, выявляет слабые и сильные места проекта.

Разновидности

Принято выделять внутренний и внешний аудит интернет-портала, первый ориентирован на рыночный сегмент с упором на анализ ссылок и поисковых запросов, по которым продвигаются конкуренты. Второй нацелен исключить различные ошибки, которые будут обнаружены в ходе аудита: неправильные тайтлы и дескрипшены, заспамленность статей, кривая оптимизация под ключевые запрос и прочие – все они мешают эффективному СЕО-продвижению.

Внутренний включает в себя

В рамках внутреннего SEO-аудита осуществляется проверка:

  • качество оптимизации посадочных страниц;
  • скорости загрузки страниц;
  • страниц на предмет отсутствия или дублей тега h1;
  • файлов сервера Robots и Sitemap;
  • кодов ответа сервера 301, 302 404, 502 и прочих;
  • тегов Title и Description, атрибута Alt изображений;
  • адаптивности верстки;
  • грубых ошибок JavaScript и CSS;
  • семантического ядра;
  • информативности и качества статей;
  • наличия перелинковки;
  • структуры сайта и другое.

Посмотреть чек-лист, на который можно опираться при SEO-аудите сайта можно по ссылке: «Продвижение сайта в 2020 с помощью SEO – самый полный чек-лист». Опираясь на пункты данной статьи можно самостоятельно проверить внутреннюю оптимизацию сайта и поставить конкретные задачи штатному сеошнику.

Внешний включает в себя

В рамках внешнего SEO-аудита осуществляется проверка:

  • внешних ссылок, ведущих на сайт (в т.ч. проверка доноров);
  • качества интернет-ресурсов, на которые ведут ссылки;
  • настройки региональности в Яндекс справочнике и Google Мой Бизнес;
  • ключевых запросов конкурентов;
  • методов продвижения конкурентов;
  • регистрации в каталогах.

Как говорилось, внешний аудит особенно актуален в случае, когда сайт является новым. Но и проверить давно работающий портал на предмет реализованных внешних SEO-факторов очень важно (ведь, если заказчик обратился за услугой интернет-продвижения, значит улучшить позиции сайта нужно).
Нет никакой гарантии, что СЕО-специалист, который раньше работал над проектом – действительно сумел реализовать большинство важных задач. Если интернет-портал плохо ранжируется в поисковых системах – необходим полный SEO-аудит.
Деление на внутреннюю и внешнюю проверку сайта – условное, наряду с этими категориями можно выделить ещё один вид аудита: проверка сайта по чек-листу с целью проанализировать качество работы штатного сеошника или нанятого фрилансера.

Результат и стоимость

На рынке интернет-продвижения в целом нет фиксированных цен на конкретные услуги. Обычно стоимость SEO-аудита зависит от региона расположения бизнеса заказчика, уровня его популярности оффлайн и онлайн, сегмента рынка, уровня конкуренции в рыночной нише и прочих факторов. Отдельные компании и фрилансеры предлагают комплексный аудит по фиксированной цене – обычно такой ход нацелен на дальнейшее сотрудничество с заказчиком.
Важно понимать: заказывая SEO-аудит у хорошего специалиста – заказчик получит информацию, которая будет актуальна несколько лет. Сеошник укажет на наличные проблемы, легкие пути их решения, составит стратегию продвижения сайта, ориентируясь в том числе на бюджет заказчика. Заплатив 1 раз – владелец интернет-ресурса купит стратегию, ориентированную на локализацию его бизнеса в интернете, цель которой – поднятие количества продаж, популяризация бренда, уход от конкурентов.