О SEO-аудите можно говорить в двух ипостасях:
- для абсолютно новых сайтов – тут основной упор делается на анализ конкурентов и рынка в целом.
- для уже запущенных сайтов – тут сеошник проводит комплексный анализ, выявляет слабые и сильные места проекта.
Разновидности
Принято выделять внутренний и внешний аудит интернет-портала, первый ориентирован на рыночный сегмент с упором на анализ ссылок и поисковых запросов, по которым продвигаются конкуренты. Второй нацелен исключить различные ошибки, которые будут обнаружены в ходе аудита: неправильные тайтлы и дескрипшены, заспамленность статей, кривая оптимизация под ключевые запрос и прочие – все они мешают эффективному СЕО-продвижению.
Внутренний включает в себя
В рамках внутреннего SEO-аудита осуществляется проверка:
- качество оптимизации посадочных страниц;
- скорости загрузки страниц;
- страниц на предмет отсутствия или дублей тега h1;
- файлов сервера Robots и Sitemap;
- кодов ответа сервера 301, 302 404, 502 и прочих;
- тегов Title и Description, атрибута Alt изображений;
- адаптивности верстки;
- грубых ошибок JavaScript и CSS;
- семантического ядра;
- информативности и качества статей;
- наличия перелинковки;
- структуры сайта и другое.
Посмотреть чек-лист, на который можно опираться при SEO-аудите сайта можно по ссылке: «Продвижение сайта в 2020 с помощью SEO – самый полный чек-лист». Опираясь на пункты данной статьи можно самостоятельно проверить внутреннюю оптимизацию сайта и поставить конкретные задачи штатному сеошнику.
Внешний включает в себя
В рамках внешнего SEO-аудита осуществляется проверка:
- внешних ссылок, ведущих на сайт (в т.ч. проверка доноров);
- качества интернет-ресурсов, на которые ведут ссылки;
- настройки региональности в Яндекс справочнике и Google Мой Бизнес;
- ключевых запросов конкурентов;
- методов продвижения конкурентов;
- регистрации в каталогах.
Как говорилось, внешний аудит особенно актуален в случае, когда сайт является новым. Но и проверить давно работающий портал на предмет реализованных внешних SEO-факторов очень важно (ведь, если заказчик обратился за услугой интернет-продвижения, значит улучшить позиции сайта нужно).
Нет никакой гарантии, что СЕО-специалист, который раньше работал над проектом – действительно сумел реализовать большинство важных задач. Если интернет-портал плохо ранжируется в поисковых системах – необходим полный SEO-аудит.
Деление на внутреннюю и внешнюю проверку сайта – условное, наряду с этими категориями можно выделить ещё один вид аудита: проверка сайта по чек-листу с целью проанализировать качество работы штатного сеошника или нанятого фрилансера.
Результат и стоимость
На рынке интернет-продвижения в целом нет фиксированных цен на конкретные услуги. Обычно стоимость SEO-аудита зависит от региона расположения бизнеса заказчика, уровня его популярности оффлайн и онлайн, сегмента рынка, уровня конкуренции в рыночной нише и прочих факторов. Отдельные компании и фрилансеры предлагают комплексный аудит по фиксированной цене – обычно такой ход нацелен на дальнейшее сотрудничество с заказчиком.
Важно понимать: заказывая SEO-аудит у хорошего специалиста – заказчик получит информацию, которая будет актуальна несколько лет. Сеошник укажет на наличные проблемы, легкие пути их решения, составит стратегию продвижения сайта, ориентируясь в том числе на бюджет заказчика. Заплатив 1 раз – владелец интернет-ресурса купит стратегию, ориентированную на локализацию его бизнеса в интернете, цель которой – поднятие количества продаж, популяризация бренда, уход от конкурентов.