Поисковое продвижение сайта включает множество направлений, включая контент-маркетинг, внешнюю и внутреннюю оптимизацию, анализ ниши и отстройку от конкурентов. Вне зависимости от типа ресурса, сео-специалисты пользуются общей стратегией продвижения. С учетом специфики меняются лишь некоторые инструменты и тактические приемы. Основа стратегии seo продвижения – комплексный анализ ключевых целей владельца бизнеса. На их основе составляется план действий и формируется бюджет.

Что такое SEO-стратегия

Стратегия сео-продвижения – это план, последовательность действий по достижению определенных целей (занятие высоких позиций в поиске, увеличение количества заявок). SEO является частью маркетинговой стратегии.

План продвижения разрабатывается в неразрывной связи с заданным временным промежутком. Если цели ставятся в отрыве от конкретной даты или периода, возможно растягивание задач на длительный срок без конкретных результатов.

Варианты целей продвижения сайта в интернете:

  • Увеличение объема продаж. Владельцы интернет магазинов оценивают работу маркетолога и сео-специалиста по числу заявок и закрытых сделок.
  • Рост позиций сайта в поисковых системах по запросам. Такую цель в основном ставят перед собой владельцы информационных ресурсов.
  • Привлечение трафика. Максимальный упор на рост числа посетителей нужен при продвижении блогов и развлекательных ресурсов. Эта цель подходит и тем компаниям, которые находятся в поиске своей целевой аудитории.

Достижение целей сео-продвижения оценивают по динамике прироста посетителей и совершения целевых действий.

C:\Users\Странник\Desktop\посетители.png

Зачем нужна сео-стратегия

Стратегия сео-продвижения необходима для любого сайта. Даже если она очень простая и состоит из нескольких шагов. Seo-продвижение приносит плоды даже спустя несколько лет. Чем крупнее проект, тем больше он нуждается в профессиональном аудите и поддержке.

Стратегию продвижения сайта не обязательно составлять в ряде случаев:

  • Продвигается региональный проект, а среди конкурентов – лишь небольшие фирмы.
  • Недостаточно ресурсов и средств для применения сео-стратегии. Такие ситуации случаются, когда нет специалиста, готового заняться продвижением, либо не хватает времени/знаний.

План сео-продвижения помогает определить время работ и необходимый бюджет.

Типы SEO стратегий

Стратегию seo-продвижения сайта выбирают с учетом возраста ресурса и основных целей.

Стартап

Такой вариант продвижения подходит для недавно запущенных ресурсов. Специалист по продвижению работает над быстрым привлечением трафика из поисковых систем.

Модель продвижения «Стартап» имеет отличительные черты:

  • Специалист анализирует конкурентов и их стратегии по оптимизации.
  • Создается большое число целевых страниц, а затем они генерируются регулярно.
  • Упор делается на увеличение числа входных точек на сайт.

Среди недостатков стратегии выделяют падение качества контента на сайте, что может отразиться на поведении пользователей. Они будут проводить на ресурсе меньше времени и, соответственно, выполнять меньше целевых действий.

Невысокое качество лендингов (продающих страниц) может привести к падению конверсии. Однако на первое время – это одно из самых дешевых и эффективных решений.

Средний

Такой подход востребован для ресурсов, работающих в своей нише не первый год. Основное направление работы в этом случае – маркетинг. Специалист уделяет внимание повышению узнаваемости бренда.

Сео-стратегия «Средний исполнитель» предполагает оптимизацию старых страниц, их переписывание или удаление. В это же время нужно получить качественные ссылки .

Лидер

Даже лидерам ниши, долго и стабильно занимающих ТОП поисковой выдачи, нужно последовательное seo-продвижение. Они конкурируют в основном с подобными себе гигантами, работающими на рынке более 5-10 лет.

Задачи продвижения при модели «Лидер»:

  • опережать конкурентов;
  • искать неочевидные способы занять ТОП-1;
  • эффективно отстраиваться от конкурентов;
  • увеличивать количество точек входа.

Более значимой становится работа над самим сайтом – повышается юзабилити – удобство использования ресурса.

Интересно! При разработке новых страниц и их сео-оптимизации стоит пользоваться сервисом trends.google.ru. Он показывает количественную динамику запросов пользователей. Сервис позволяет отследить наиболее популярные тренды поисковых фраз.

C:\Users\Странник\Desktop\трендс.png

Еще один эффективный инструмент отслеживания интересов пользователей – история запросов в Яндекс Вордстат.

C:\Users\Странник\Desktop\вордстат.png

Стратегия онлайн-магазина

Этот способ продвижения имеет свои отличия, что обусловлено особенностями SEO-развития интернет-магазинов:

  • Поскольку на сайте много страниц, главный аспект стратегии – правильный выбор семантики (групп ключевых фраз и слов).
  • Тексты со страницами фильтров (когда выбраны определенные параметры товара) могут привлечь много конверсионного трафика по низкочастотным запросам.
  • Ссылки (как внешние, так и внутренние) при продвижении интернет-магазина имеют решающее значение, поскольку новые продукты после добавления на сайт нужно быстро продвигать. А при множестве страниц это становится сложно.

Обзоры – важная часть продвижения онлайн-магазина. Они повышают доверие к продавцу и улучшают поведенческие факторы. В РУ сегменте обзоры пока используются редко, но мы уверенно движемся в этом направлении.

Основные факторы ранжирования сайта

Выбирая эффективную seo-стратегию 2020 года, вебмастера опираются на основные факторы ранжирования сайтов поисковыми системами. Без их учета невозможно выбрать верное направление развития.

Ранжирование – сортировка сайтов в поиске. Насколько высоко будет находиться ресурс в Яндекс или Google, зависит от нескольких факторов:

  • Тип сайта. Для ресурса компании главной целью является конверсия посетителей в покупателей, тогда как при продвижении блога решающим становится привлечение как можно большего числа визитов.
  • Возраст домена. Гораздо проще заниматься продвижением сайтов с возрастом, поэтому при выборе нового домена стоит настроиться на долгосрочную работу по продвижению.
  • Тематика ниши. Неотъемлемая часть сео-продвижения – анализ конкурентов. Для некоторых тематик небольшим сайтам пробиться в ТОП-10 сложно из-за небольшого ассортимента, поскольку он занят агрегаторами или крупными торговыми сетями.

Стратегия сео-продвижения разнится для крупных порталов и небольших сайтов-визиток, поэтому без учета факторов ранжирования невозможно выбрать верное направление развития.

Анализ конкурентов

Подробный анализ сайтов конкурентов актуален для следующих ресурсов:

  • интернет-магазины;
  • новостные порталы;
  • площадки для представления сервисов и продуктов;
  • корпоративные сайты;

Первоначальная работа над сайтом заключается в анализе товаров и услуг, общего состояния сайта. Специалист определяет, какие работы и в какой последовательности нужно провести в первую очередь.

Конкретные действия вебмастера:

  • Анализ общей видимости сайта по запросам – высоко-, средне- и низкочастотным.
  • Оценка лидеров рынка, учет особенностей их сайтов. Это необходимо, чтобы определить, на что сделать основной упор в продвижении сайта.
  • Анализ структуры сайтов-лидеров ниши.

При анализе конкурентов сео-специалист выясняет, нужно ли проводить глобальные изменения, к примеру, менять структуру сайта или систему управления.

После анализа конкурентов можно определить бюджет на продвижение. В него входят затраты на сбор семантического ядра, создание контента, покупку качественных ссылок.

Анализировать сайты конкурентов (позиции по определенным запросам, число индексируемых страниц) лучше специальными сервисами – seranking.com, serpstat.com, pr-cy.ru, similarweb.com. Эти инструменты можно использовать и для своего сайта.

C:\Users\Странник\Desktop\серанкинг.png

Ядро поисковых запросов – основа сайта

Когда общий план работ, созданный на базе анализа конкурентов, есть, можно начинать сбор семантического ядра. На этом этапе при помощи таких сервисов как Wordstat или Serpstat, формируются группы поисковых запросов. Затем их нужно кластеризовать (разбить на подгруппы по частотности и смыслу).

Подобрать семантическое ядро помогает программа Key Collector. В ее функционал также входит определение позиций сайта по запросам.

Важно! Сайт, созданный без семантического ядра, сложно продвигать в поисковых системах. Страницы такого ресурса плохо взаимодействуют, а пользовательские запросы не удовлетворяются.

Семантическое ядро необходимо для:

  • создания структуры ресурса;
  • создания шаблонов для мета-тегов и заголовков;
  • создания текстов;
  • внешней оптимизации;
  • создания схемы перелинковки.

Семантическое ядро может формироваться из сотен или даже тысяч запросов.

C:\Users\Странник\Desktop\техника.png

Аудит сайта

Аудит тесно связан со сбором семантики и изучением конкурентов. Он помогает понять, в каком состоянии находится сайт и как его изменить, чтобы в короткие сроки добиться нужного эффекта.

Особое внимание уделяется:

  • Посадочным страницам. Нужно учитывать их тип и наполнение.
  • Техническим аспектам – количество страниц в индексе, число дублей, наличие метатегов, скорость загрузки контента, удобство пользования сайтом.
  • Покупке ссылок и работе над функционалом сайта. Важно понять, соответствуют ли мета-теги подобранным ключевым словам, как быстро наращивать ссылочную массу, какое количество вхождений обязательно.
  • Юзабилити. К этой категории относится все, что улучшает поведенческие факторы.
  • Веб-аналитике. После создания нового сайта стоит установить на него системы сбора статистики – Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика. Она необходима для повышения конверсии и увеличения целевых визитов.

В стандартных инструментах аналитики можно посмотреть информацию о посетителях (местоположение, возраст, интересующие запросы). Сервисы сбора данных помогают выяснить, достиг ли пользователь своей цели на сайте, чего ему не хватило для заключения сделки, подписки.

C:\Users\Странник\Desktop\метрика.png

Внутренняя оптимизация

Под внутренней оптимизацией понимают ту часть работы, которая направлена на повышение привлекательности сайта для поисковых роботов и людей. Одной из задач таких действий является Основные действия по внутренней оптимизации:

  • Создание мета-тегов. В эту задачу входит оформление привлекательных сниппетов – части текста, которая выдается в поисковой системе под ссылкой на сайт.
  • Работа с контентом страницы. Для этого специалисту нужно обозначить минимальные объемы текстов, найти тематические фразы и синонимы. К работе с контентом также относится создание видео и картинок.
  • Общее повышение качества страниц. Частному SEO специалисту нужно определить, какие формы и кнопки должны быть на сайте, как их размещать с учетом максимального удобства для пользователей.
  • Перелинковка – проставление ссылок внутри сайта. Чтобы грамотно распределить вес страниц, нужно создать максимально подробную схему перелинковки.

Конечный результат внутренней оптимизации – соответствие кода сайта и его наполнения требованиям поисковых систем. Правильно оптимизированный ресурс быстро загружается в любом браузере, предлагает пользователям доступную, интересную и полезную информацию.

Внешняя оптимизация

Стратегии поискового продвижения немыслима без внешней оптимизации. Основное отличие такой работы – чтобы получить эффект, нужно регулярно заниматься этим направлением. Недостаточно зарегистрировать сайт в каталогах. Нужно добавлять качественные ссылки на ресурс из различных источников.

Интересно! Анализ ссылочной массы легко провести сервисом Ahrefs или Linkpad.

Тактика внешней оптимизации включает:

  • Определение бюджета.
  • Подбор тематических доноров – сайтов, на которые будут размещены ссылки.
  • Подготовка контента – статей, обзоров, отзывов.
  • Размещение ссылок.
  • Анализ эффективности проделанной работы.

Важно регулярно оценивать конверсию. К ней относится заказ услуг, подписки на рассылку, покупка товаров. На этом этапе нужна совместная работа дизайнера, сео-оптимизатора, копирайтера и маркетолога.

Что дальше

После составления структуры и семантического ядра, внешней и внутренней оптимизации вебмастеру предстоит еще много работы:

  • регулярное наполнение сайта контентом;
  • поиск слабых мест;
  • мониторинг позиций в поисковых системах;
  • добавление ссылок;
  • улучшение сниппетов, функционала страниц.

Основная задача вебмастера после того, как он проделал основную работу по сео-продвижению – вести углубленную аналитику. Полученные данные помогают быстро устранять ошибки и недочеты работы над сайтом, улучшать поведенческие факторы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.5 / 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.